Для того чтобы из маленького человечка вырос настоящий уверенный Кукловод, — ему необходима особенная среда, а именно:
1. Избыток внимания.
Если каждое желание ребёнка вами предугадывается, а любая его просьба немедленно исполняется, несмотря на то, что вы понимаете, что это уже каприз, — то отклонение от этой схемы неминуемо рано или поздно приводит к бунту. Это закрепление рефлекса достижения ребёнком желаемого таким способом. Вы не успели сиюминутно включить обещанный вами мультик или? Малыш немедленно выразит своё отношение к происходящему громким криком, истерическим плачем или нетерпеливым стуком кулаками по столу. Демонстрируя чрезмерно высокий уровень заинтересованности в той или иной ситуации, взрослые сами подают детям повод для манипуляции.
Например, если вы по нескольку раз за прогулку спрашиваете ребёнка, не холодно ли ему, — он может сорвать с себя шапку и таким образом заставить вас быстрее идти домой.
2. Невыполнение данных вами обещаний.
Ради того, чтобы малыш съел обед или милостиво согласился побыть вечером с бабушкой, родители обычно готовы на всё. Поэтому, пока дитя вяло ковыряет ложкой в супе, ему успевают посулить горы конфет, россыпи конструктора и катание на пони в выходные. Но, как только тарелка оказывается пустой, родители забывают большую часть своих обещаний, и ребёнок, разумеется, чувствует себя обманутым.
Можете быть уверенны, при любом повторении схожей ситуации детёныш постарается извлечь максимум не виртуальной, а вполне реальной выгоды. Например: сначала конфеты, потом — суп, или, скажем, сначала идём в зоопарк и только после этого убираем комнату.
А получив желаемое, он так же, как и родитель, забывает о данном ранее своём обещании, проецируя ультиматум и методы получения желаемого с родителей на себя по той же схеме — один в один.
3. Эксплуатация чувства вины.
Регулярно оказываясь виновником ранней маминой седины или бабушкиных сердечных приступов, малыш, рано или поздно, захочет взять реванш и тоже найти универсальный источник всех своих несчастий. Старайтесь, как можно меньше обвинять его. Вежливо попросить ребёнка сделать перерыв в игре на детском «пианинке» или воскликнуть: «У меня уже голова раскалывается из-за тебя!» — это две большие разницы. И, конечно же, первый вариант предпочтительнее.
4. Угроза разлюбить.
Мамы и папы зачастую позволяют себе припугнуть ребёнка лишением своей заботы и ласки а, иногда косвенно угрожают ему этим. Обещания взрослых уйти, больше не играть или не дарить подарки, вызывают у малыша настоящую панику. В голове у него тут же возникает душераздирающая картина:
Он один сидит в пустой комнате перед холодной стеной и под звуки капающей из крана на кухне воды доедает крошки от печеньки.
Частое повторение подобных угроз заставляет ребёнка сомневаться в родительской любви и постоянно проверять её на прочность. А значит, без манипуляций тут не обойдётся.
5. Атака ожиданиями.
Некоторые взрослые постоянно внушают своим детям, что существует единственно правильный способ действий и отклонения от него ни к чему хорошему не приведут. «Надеюсь, ты помиришься с Пашей», — говорит мама маленькому Сашеньке, многозначительно поднимая брови. И сын понимает, что если он не попросит прощения у младшего брата — воображалы и плаксы, — то мама будет очень недовольна. И Сашенька идёт и против своей воли просит у Павлика прощения, проходя через унижение. За что потом всю жизнь ненавидит Павлика и каждым своим действием пытается завоевать любовь мамы, желая почувствовать себя более любимым сыном. А Павлика повзрослевший Сашенька будет всегда в материнских глазах унижать и задавливать, засаживать.
«В нашей семье все мужчины слушались женщин, а женщины были у руля!» — Серьёзно заявляет бабушка внуку, но при этом гладит по голове Сашеньку, тоскливо перебирающего солдатиков.
На детском языке это означает следующее: «Если ты не будешь слушаться маму, то мама отправит тебя к папе, который бросил вас, и которому на вас плевать, и больше не будет любить. А послушного Павлика будет любить всегда!».
6. Кнут и пряник.
Не решаясь открыто заявить о своих желаниях и переживаниях, дети начинают хитрить и манипулировать родителями, тем самым пытаясь заставить их любить себя и отказаться от своих угроз и требований. А если не получается, то, повзрослев, они ищут себе объекты манипуляции, заставляя их себя любить, вымещая на них свои детские обиды. Проецируют на них свои детские психотравмы, ставя условия: «Если ты меня не будешь любить или бросишь, предашь меня, — то всю свою жизнь ты будешь потом жалеть об этом! Ты запомнишь меня! Ты всю жизнь будешь помнить меня, но счастья уже никогда не увидишь! Ты будешь плакать и горевать до конца своих дней!»
7. Ориентация на других.
Понимая, что родительский авторитет действует на ребёнка далеко не всегда, взрослые частенько начинают апеллировать к мнению окружающих. Из чувства страха или сострадания к прохожим он перестает шалить. Из страха — позволяет медсестре сделать себе укол, из страха перед полицейским — перестаёт рыдать. Схема отлично работает до тех пор, пока ребёнок не начинает требовать от близких того же самого: если бабушка не хочет, чтобы покупатели в магазине подумали, будто она морит бедного Сашеньку голодом, — ей все-таки придётся купить ему пирожное, а чтобы не привлекать внимания окружающих, которые могут подумать, что бабушка или мама не покупают бедному малышу даже игрушечек, купит таки пистолетик.
8. Что имею - тем и имею.
Вырастая, ваш ребёнок впитывает всё, как губка. Любые «на» и «дай».
Он определяет и усваивает на инстинктивном уровне все «иксы», на которых крутятся «уравнения», и научается все «неравенства» обращать в свою пользу, поворачивая к себе выгоду, преобладание. Потому что они с первых дней жизни поняли и усвоили все «степени» превосходства над...
9. Уроки актёрского мастерства.
Невозможно постоянно быть идеальным, всепрощающим и всепонимающим родителем, поэтому все взрослые, так или иначе, используют вышеописанные способы воздействия на ребёнка. Однако, злоупотреблять ими крайне опасно! Манипуляции в воспитании можно сравнить с сильнодействующими веществами: в небольших дозах — это отличное лекарство, а в случае передозировки — настоящий яд!
Каждый раз, когда вы пытаетесь «управлять» ребёнком подобным образом, вы преподаёте ему урок актёрского мастерства, которое он позже не раз продемонстрирует вам же.
Расскажу немного о том, что же за «Ящик Пандоры» представляет из себя «черепная коробочка» Кукловода.
Основные техники Кукловода:
Мы все чего-то хотим: денег, секса, признания, удовольствий, чтобы с нами считались. А получить это можно только у других людей. Именно поэтому люди общаются — им всем друг от друга что-то нужно. Есть, правда, филантропы, которые высшей целью своей жизни считают служить другим, бескорыстно им помогать и заниматься прочей благотворительностью. Но таких мало. И Кукловоды уж точно к ним не относятся.
Перенесёмся ненадолго в мозг Кукловода. Представьте, что вы Кукловод.
Вы, как и любой нормальный человек, хотите общаться с максимальной эффективностью, то есть получать то, чего хотите. Причём, как можно быстрее и с наименьшими затратами сил, денег и прочих ресурсов. Так вот, чтобы успешно и результативно общаться, нужно иметь четыре способности:
Во-первых, — давать.
Общение почти всегда строится по принципу обмена: ты — мне, я — тебе. Поэтому нужно иметь то, что можно предложить на межличностном рынке отношений. А предложить можно многое. В плане удовольствия: с вами может быть легко и приятно общаться, вы умеете быть душой компании, вы обаятельны, красивы, сексуальны, знаете интересные места и обладаете познаниями. В деловом отношении: вы — профессиональны, организованны, надёжны, пунктуальны. Это всё примеры. Если вы имеете что-то, интересующее людей, — вы можете дать им это. И получить взамен то, что нужно вам. Это правило вы, как Кукловод, усвоили с «пелёнок».
У вас могут быть две проблемы: возможно, вы не имеете ничего ценного, либо, — не умеете давать. Если не имеете, — вы раздобудете любым способом. Научитесь, получите образование, купите, займёте, в конце концов. Хотя чаще бывает, что у человека есть, что предложить другим, просто он этого не видит, не верит в себя. Если вам трудно давать, то вы, возможно, жадный. Тогда вам придётся учиться дарить.
Во-вторых, брать.
Ведь если вы что-то даёте, то чаще всего — не просто так. Вы — человек, значит, у вас есть потребности и вы многого хотите. А получить то, что хотите, — вы можете от других людей.
В-третьих, умение манипулировать.
То есть играть на эмоциях. Умение интриговать, соблазнять, хитрить и обманывать. Просить так, чтобы вам не могли отказать. Многие считают, что всё это плохо. Они — те многие — думают, что люди должны быть честными и искренними со всеми и всегда. А на деле выходит, что в таких людях ничего не держится. Малейшее раздражение и недовольство они выплескивают на окружающих, которые стремятся держаться от них подальше. А когда надо отстоять свои права, — они стесняются и не могут этого сделать. Так рассуждаете вы — Кукловод — о «людях-куклах».
В-четвертых, умение быть хамелеоном.
Чтобы успешно общаться на внешнем уровне, надо следовать стандарту и знать ритуалы людей, с которыми вы общаетесь. Если вас занесло на тусовку хиппи, то лучше, если у вас длинные волосы и расхристанная одежда. Если же вы устраиваетесь на работу, то приходите в костюме и воздержитесь от жаргонных словечек. Это банально, но многие люди соответствуют не тем стандартам и исполняют не те ритуалы. И после этого удивляются, что их не приняли на работу, что у них мало знакомых и не у кого одолжить денег.
Чтобы Кукловод мог достигать своих целей и получать желаемое, — он понимает для себя, что ему будет полезно развить и научиться непринужденно использовать несколько поведенческих навыков (ход мыслей и действий Кукловода):
1. Я должен понимать чужие желания, стремления и потребности. Не ждать, что человек сам всё расскажет, а распознавать их, наблюдая за собеседником, его поведением, жестами, мимикой, интонацией. Хорошо, если я открою в человеке такие желания, в которых он сам себе не признается. Зная желания и стремления человека, я смогу использовать его в своих целях. Или просто помочь их исполнить. Он обязательно отблагодарит меня за это.
2. Собеседнику надо показать его значимость, то, что я уважаю его, восхищаюсь им. Искренне. Например, я могу сделать изящный комплимент. Я должен научиться и уметь говорить уместные комплименты, поддержать и подбодрить кого угодно: мужчину и женщину, близкого друга и просто знакомого, начальника и подчинённого.
3. Просить. Без этого я вообще ничего не получу. У людей просто не будет причин дать мне то, чего я хочу. Причем просить надо так, чтобы им было трудно отказать мне.
4. Проявлять настойчивость. Не стоит отчаиваться и отступать, если в ответ на первую просьбу я услышу «нет». И после второй, и третьей просьбы не стоит отступать. Вырабатываю в себе устойчивость к отказам.
5. Иметь хватку. Иногда нужно не просить, не добиваться и вообще не ждать согласия и разрешения, а просто взять то, что хочу. Это непросто для того, кто боится показаться самому себе плохим: причинить другому неудобство, поступить вопреки своей совести, но не для меня.
6. Демонстрировать уверенность. Это очень важно, так как люди всегда и везде предпочитают иметь дело с уверенным в себе человеком, а не с нытиком, рохлей или жертвой.
7. Мотивировать и убеждать. Чтобы добиться своего, я должен заставлять тех, от кого это зависит, вести себя так, как нужно мне. Замотивировать человека — значит помочь ему захотеть вести себя так, как мне выгодно. Э Убеждение — один из способов мотивирования, но не единственный. Гораздо эффективнее знать и использовать чужие желания. Если человек будет уверен, что действует в своих собственных интересах, он сделает всё, что я захочу.
8. Притворяться, играть. Людей встречают по одёжке, судят по первому впечатлению. Им чаще всего дела нет до моих переживаний. Мои чувства частенько только мешают, если не соответствуют ожиданиям окружающих. Да и сам я не всегда хочу, чтобы они стали известны. Поэтому, очень полезно уметь подстраиваться под ожидания окружающих: делать и говорить именно то, что они хотят увидеть и услышать.
9. Быть гибким. Если у меня что-то не получается, я найду другой способ сделать это, вместо того чтобы тупо повторять неудавшиеся попытки. Так я быстрее добьюсь своего. Хорошо, если для каждого дела, для каждой жизненной задачи, с которой я сталкиваюсь, я знаю не один способ решения, а пять или десять.
10. Быть в меру равнодушным. Окружающие должны иметь на меня виды.
Они хотят заставить меня вести себя так, как им надо, распоряжаться моим временем, моими деньгами, решать с моей помощью свои проблемы, чаще всего мелкие. Если я буду откликаться на все просьбы и помогать всем, то мне не хватит ни сил, ни времени, ни жизни. Если я будете чувствовать себя виноватым, отказывая другим в их просьбах, то я измотаю и измучаю себя. Поэтому, я научился говорить «нет» и не обращать внимание на чужие просьбы, когда мне этого не хочется.
София Сехем
КАК ВЫРАСТИТЬ КУКЛОВОДА
Болтаем на любые темы
1576076052
Гость
Для того чтобы из маленького человечка вырос настоящий уверенный Кукловод, — ему необходима особенная среда, а именно:
1. Избыток внимания.
Если каждое желание ребёнка вами предугадывается, а любая его просьба немедленно исполняется, несмотря на то, что вы понимаете, что это уже каприз, — то отклонение от этой схемы неминуемо рано или поздно приводит к бунту. Это закрепление рефлекса достижения ребёнком желаемого таким способом. Вы не успели сиюминутно включить обещанный вами мультик или? Малыш немедленно выразит своё отношение к происходящему громким криком, истерическим плачем или нетерпеливым стуком кулаками по столу. Демонстрируя чрезмерно высокий уровень заинтересованности в той или иной ситуации, взрослые сами подают детям повод для манипуляции.
Например, если вы по нескольку раз за прогулку спрашиваете ребёнка, не холодно ли ему, — он может сорвать с себя шапку и таким образом заставить вас быстрее идти домой.
2. Невыполнение данных вами обещаний.
Ради того, чтобы малыш съел обед или милостиво согласился побыть вечером с бабушкой, родители обычно готовы на всё. Поэтому, пока дитя вяло ковыряет ложкой в супе, ему успевают посулить горы конфет, россыпи конструктора и катание на пони в выходные. Но, как только тарелка оказывается пустой, родители забывают большую часть своих обещаний, и ребёнок, разумеется, чувствует себя обманутым.
Можете быть уверенны, при любом повторении схожей ситуации детёныш постарается извлечь максимум не виртуальной, а вполне реальной выгоды. Например: сначала конфеты, потом — суп, или, скажем, сначала идём в зоопарк и только после этого убираем комнату.
А получив желаемое, он так же, как и родитель, забывает о данном ранее своём обещании, проецируя ультиматум и методы получения желаемого с родителей на себя по той же схеме — один в один.
3. Эксплуатация чувства вины.
Регулярно оказываясь виновником ранней маминой седины или бабушкиных сердечных приступов, малыш, рано или поздно, захочет взять реванш и тоже найти универсальный источник всех своих несчастий. Старайтесь, как можно меньше обвинять его. Вежливо попросить ребёнка сделать перерыв в игре на детском «пианинке» или воскликнуть: «У меня уже голова раскалывается из-за тебя!» — это две большие разницы. И, конечно же, первый вариант предпочтительнее.
4. Угроза разлюбить.
Мамы и папы зачастую позволяют себе припугнуть ребёнка лишением своей заботы и ласки а, иногда косвенно угрожают ему этим. Обещания взрослых уйти, больше не играть или не дарить подарки, вызывают у малыша настоящую панику. В голове у него тут же возникает душераздирающая картина:
Он один сидит в пустой комнате перед холодной стеной и под звуки капающей из крана на кухне воды доедает крошки от печеньки.
Частое повторение подобных угроз заставляет ребёнка сомневаться в родительской любви и постоянно проверять её на прочность. А значит, без манипуляций тут не обойдётся.
5. Атака ожиданиями.
Некоторые взрослые постоянно внушают своим детям, что существует единственно правильный способ действий и отклонения от него ни к чему хорошему не приведут. «Надеюсь, ты помиришься с Пашей», — говорит мама маленькому Сашеньке, многозначительно поднимая брови. И сын понимает, что если он не попросит прощения у младшего брата — воображалы и плаксы, — то мама будет очень недовольна. И Сашенька идёт и против своей воли просит у Павлика прощения, проходя через унижение. За что потом всю жизнь ненавидит Павлика и каждым своим действием пытается завоевать любовь мамы, желая почувствовать себя более любимым сыном. А Павлика повзрослевший Сашенька будет всегда в материнских глазах унижать и задавливать, засаживать.
«В нашей семье все мужчины слушались женщин, а женщины были у руля!» — Серьёзно заявляет бабушка внуку, но при этом гладит по голове Сашеньку, тоскливо перебирающего солдатиков.
На детском языке это означает следующее: «Если ты не будешь слушаться маму, то мама отправит тебя к папе, который бросил вас, и которому на вас плевать, и больше не будет любить. А послушного Павлика будет любить всегда!».
6. Кнут и пряник.
Не решаясь открыто заявить о своих желаниях и переживаниях, дети начинают хитрить и манипулировать родителями, тем самым пытаясь заставить их любить себя и отказаться от своих угроз и требований. А если не получается, то, повзрослев, они ищут себе объекты манипуляции, заставляя их себя любить, вымещая на них свои детские обиды. Проецируют на них свои детские психотравмы, ставя условия: «Если ты меня не будешь любить или бросишь, предашь меня, — то всю свою жизнь ты будешь потом жалеть об этом! Ты запомнишь меня! Ты всю жизнь будешь помнить меня, но счастья уже никогда не увидишь! Ты будешь плакать и горевать до конца своих дней!»
7. Ориентация на других.
Понимая, что родительский авторитет действует на ребёнка далеко не всегда, взрослые частенько начинают апеллировать к мнению окружающих. Из чувства страха или сострадания к прохожим он перестает шалить. Из страха — позволяет медсестре сделать себе укол, из страха перед полицейским — перестаёт рыдать. Схема отлично работает до тех пор, пока ребёнок не начинает требовать от близких того же самого: если бабушка не хочет, чтобы покупатели в магазине подумали, будто она морит бедного Сашеньку голодом, — ей все-таки придётся купить ему пирожное, а чтобы не привлекать внимания окружающих, которые могут подумать, что бабушка или мама не покупают бедному малышу даже игрушечек, купит таки пистолетик.
8. Что имею - тем и имею.
Вырастая, ваш ребёнок впитывает всё, как губка. Любые «на» и «дай».
Он определяет и усваивает на инстинктивном уровне все «иксы», на которых крутятся «уравнения», и научается все «неравенства» обращать в свою пользу, поворачивая к себе выгоду, преобладание. Потому что они с первых дней жизни поняли и усвоили все «степени» превосходства над...
9. Уроки актёрского мастерства.
Невозможно постоянно быть идеальным, всепрощающим и всепонимающим родителем, поэтому все взрослые, так или иначе, используют вышеописанные способы воздействия на ребёнка. Однако, злоупотреблять ими крайне опасно! Манипуляции в воспитании можно сравнить с сильнодействующими веществами: в небольших дозах — это отличное лекарство, а в случае передозировки — настоящий яд!
Каждый раз, когда вы пытаетесь «управлять» ребёнком подобным образом, вы преподаёте ему урок актёрского мастерства, которое он позже не раз продемонстрирует вам же.
Расскажу немного о том, что же за «Ящик Пандоры» представляет из себя «черепная коробочка» Кукловода.
Основные техники Кукловода:
Мы все чего-то хотим: денег, секса, признания, удовольствий, чтобы с нами считались. А получить это можно только у других людей. Именно поэтому люди общаются — им всем друг от друга что-то нужно. Есть, правда, филантропы, которые высшей целью своей жизни считают служить другим, бескорыстно им помогать и заниматься прочей благотворительностью. Но таких мало. И Кукловоды уж точно к ним не относятся.
Перенесёмся ненадолго в мозг Кукловода. Представьте, что вы Кукловод.
Вы, как и любой нормальный человек, хотите общаться с максимальной эффективностью, то есть получать то, чего хотите. Причём, как можно быстрее и с наименьшими затратами сил, денег и прочих ресурсов. Так вот, чтобы успешно и результативно общаться, нужно иметь четыре способности:
Во-первых, — давать.
Общение почти всегда строится по принципу обмена: ты — мне, я — тебе. Поэтому нужно иметь то, что можно предложить на межличностном рынке отношений. А предложить можно многое. В плане удовольствия: с вами может быть легко и приятно общаться, вы умеете быть душой компании, вы обаятельны, красивы, сексуальны, знаете интересные места и обладаете познаниями. В деловом отношении: вы — профессиональны, организованны, надёжны, пунктуальны. Это всё примеры. Если вы имеете что-то, интересующее людей, — вы можете дать им это. И получить взамен то, что нужно вам. Это правило вы, как Кукловод, усвоили с «пелёнок».
У вас могут быть две проблемы: возможно, вы не имеете ничего ценного, либо, — не умеете давать. Если не имеете, — вы раздобудете любым способом. Научитесь, получите образование, купите, займёте, в конце концов. Хотя чаще бывает, что у человека есть, что предложить другим, просто он этого не видит, не верит в себя. Если вам трудно давать, то вы, возможно, жадный. Тогда вам придётся учиться дарить.
Во-вторых, брать.
Ведь если вы что-то даёте, то чаще всего — не просто так. Вы — человек, значит, у вас есть потребности и вы многого хотите. А получить то, что хотите, — вы можете от других людей.
В-третьих, умение манипулировать.
То есть играть на эмоциях. Умение интриговать, соблазнять, хитрить и обманывать. Просить так, чтобы вам не могли отказать. Многие считают, что всё это плохо. Они — те многие — думают, что люди должны быть честными и искренними со всеми и всегда. А на деле выходит, что в таких людях ничего не держится. Малейшее раздражение и недовольство они выплескивают на окружающих, которые стремятся держаться от них подальше. А когда надо отстоять свои права, — они стесняются и не могут этого сделать. Так рассуждаете вы — Кукловод — о «людях-куклах».
В-четвертых, умение быть хамелеоном.
Чтобы успешно общаться на внешнем уровне, надо следовать стандарту и знать ритуалы людей, с которыми вы общаетесь. Если вас занесло на тусовку хиппи, то лучше, если у вас длинные волосы и расхристанная одежда. Если же вы устраиваетесь на работу, то приходите в костюме и воздержитесь от жаргонных словечек. Это банально, но многие люди соответствуют не тем стандартам и исполняют не те ритуалы. И после этого удивляются, что их не приняли на работу, что у них мало знакомых и не у кого одолжить денег.
Чтобы Кукловод мог достигать своих целей и получать желаемое, — он понимает для себя, что ему будет полезно развить и научиться непринужденно использовать несколько поведенческих навыков (ход мыслей и действий Кукловода):
1. Я должен понимать чужие желания, стремления и потребности. Не ждать, что человек сам всё расскажет, а распознавать их, наблюдая за собеседником, его поведением, жестами, мимикой, интонацией. Хорошо, если я открою в человеке такие желания, в которых он сам себе не признается. Зная желания и стремления человека, я смогу использовать его в своих целях. Или просто помочь их исполнить. Он обязательно отблагодарит меня за это.
2. Собеседнику надо показать его значимость, то, что я уважаю его, восхищаюсь им. Искренне. Например, я могу сделать изящный комплимент. Я должен научиться и уметь говорить уместные комплименты, поддержать и подбодрить кого угодно: мужчину и женщину, близкого друга и просто знакомого, начальника и подчинённого.
3. Просить. Без этого я вообще ничего не получу. У людей просто не будет причин дать мне то, чего я хочу. Причем просить надо так, чтобы им было трудно отказать мне.
4. Проявлять настойчивость. Не стоит отчаиваться и отступать, если в ответ на первую просьбу я услышу «нет». И после второй, и третьей просьбы не стоит отступать. Вырабатываю в себе устойчивость к отказам.
5. Иметь хватку. Иногда нужно не просить, не добиваться и вообще не ждать согласия и разрешения, а просто взять то, что хочу. Это непросто для того, кто боится показаться самому себе плохим: причинить другому неудобство, поступить вопреки своей совести, но не для меня.
6. Демонстрировать уверенность. Это очень важно, так как люди всегда и везде предпочитают иметь дело с уверенным в себе человеком, а не с нытиком, рохлей или жертвой.
7. Мотивировать и убеждать. Чтобы добиться своего, я должен заставлять тех, от кого это зависит, вести себя так, как нужно мне. Замотивировать человека — значит помочь ему захотеть вести себя так, как мне выгодно. Э Убеждение — один из способов мотивирования, но не единственный. Гораздо эффективнее знать и использовать чужие желания. Если человек будет уверен, что действует в своих собственных интересах, он сделает всё, что я захочу.
8. Притворяться, играть. Людей встречают по одёжке, судят по первому впечатлению. Им чаще всего дела нет до моих переживаний. Мои чувства частенько только мешают, если не соответствуют ожиданиям окружающих. Да и сам я не всегда хочу, чтобы они стали известны. Поэтому, очень полезно уметь подстраиваться под ожидания окружающих: делать и говорить именно то, что они хотят увидеть и услышать.
9. Быть гибким. Если у меня что-то не получается, я найду другой способ сделать это, вместо того чтобы тупо повторять неудавшиеся попытки. Так я быстрее добьюсь своего. Хорошо, если для каждого дела, для каждой жизненной задачи, с которой я сталкиваюсь, я знаю не один способ решения, а пять или десять.
10. Быть в меру равнодушным. Окружающие должны иметь на меня виды.
Они хотят заставить меня вести себя так, как им надо, распоряжаться моим временем, моими деньгами, решать с моей помощью свои проблемы, чаще всего мелкие. Если я буду откликаться на все просьбы и помогать всем, то мне не хватит ни сил, ни времени, ни жизни. Если я будете чувствовать себя виноватым, отказывая другим в их просьбах, то я измотаю и измучаю себя. Поэтому, я научился говорить «нет» и не обращать внимание на чужие просьбы, когда мне этого не хочется.
София Сехем
[img]https://sun1-89.userapi.com/c204616/v204616123/6321/0laSuDGVeu0.jpg[/img]
Вернуться в «Беседка кукловодов»
Перейти